Огонь, вода и Медный

Огонь, вода и Медный

Колонка для Sobaka.ru

Когда к концу двадцатого века мода полностью исчерпала все возможности украсить человеческое тело, она сделала разворот на 180 градусов. И сейчас создатели моды работают не над тем, как сделать красивое, а над тем, где допустимая грань между красотой и уродством. Игра эта затягивает, потому что уродство притягательно, оно прилипчиво как вареная сгущенка. Сначала ты набрасываешься на густую массу, потом очень быстро наступает насыщение, граничащее с отвращением, ты останавливаешься, но дальше весь день ощущаешь эту липкость на губах (хоть мылом их три!). Это чувство будет с тобой еще долго. Так же, как и уродство.

Гостья концерта Тимати

Я всегда поражаюсь людям, которые воспринимают Леди Гагу всерьез и пытаются по ней отслеживать тенденции. Бесформенная Гага в бежевых трусах, танцующая как пьяный матрос – отличная ирония на весь шоубиз. Тем не менее, находятся люди, которые могут мечтательно смотреть на ее 4-килограммовый парик и вздыхать «ах, мне б такой!». Некоторые не стесняются воплощать мечты в реальность. Кстати, отличная идея — попытаться при помощи огромных бус отвлечь внимание от огромных губ. Если ваш косметолог переборщил – возьмите на заметку!

Тимати в ресторане «Ginza»

Другой жанр треша — попытка быть похожим на вымышленных персонажей. И если предыдущую героиню можно было сравнить с чубаккой, то Тимати в одежде от русского внебрачного сына Rick Owens превратился в магистра Йода. Вся эта рванина идет высоким, худым и андрогинным. Но мода слепа: она выхватывает человека из контекста, запудривает ему мозги и выбрасывает жертву на обочину хорошего вкуса.

Борис Моисеев в «Джельсомино Cafe»

Если вы сделали карьеру на треше и отвращении, то пытаться эстетизировать себя – это как лепить тигра из улитки. Вот Борис Моисеев долгое время экспериментировал с тем, насколько «противным» может быть персонаж, чтобы держаться на сцене. А потом, когда запахло жареным, женился и сейчас старается выглядеть хорошо: в результате выглядит так, как если бы Мерелин Монро дожила до наших дней и участвовала бы в концерте, организованном «Радио Дача».

Гостья концерта Бориса Моисеева в «Джельсомино Cafe»

Вот, кстати, и пример улитки, превратившейся в леопарда. Расцветка хищника, но на лице только желание к чему-либо присосаться.

Эдуард Дорожкин и Екатерина Истомина на балете «Ночи» в Александринском театре

Конечно, когда столько провокаций, неподготовленному уму легко поддаться и в итоге сильно запутаться. И тогда главным мерилом становится цена. Если вещь дорогая, то кажется, что она уже сама по себе является гарантией вкуса. Когда Божена Рынскаразжилась меховой горжеткой на распродажах, она вполне искренне спрашивала, куда можно летом в ней пойти. Уж очень хотелось хороший вкус народу показать! Вот то же самое с дубленкой – видно, что не дешевая (вон манжетики и воротничок из стриженой норки). Но зачем ее рядить на костюм, да еще и рукава подкатывать?!

Женя Годунова и Юрий Пелин на балете «Ночи» в Александринском театре

Еще одна яма с кольями, в которую попадают наивные жертвы моды, — это попытки выполнить классическую форму в более дорогом материале. Футболка из аллигатора, купальник из норки, а в данном случае – смокинг из каракуля. Такой себе вариант: и в театр, и под бурку. Удачные предметы, созданные по такому методу, можно по пальцам руки пересчитать, а вот примеров глупости на вес золота — миллион.

Гость балета «Ночи» в Александринском театре

Журналы навязывают нам, что для красоты повод не нужен, а значит можно в костюме, в котором вы двадцать лет назад женились, совершенно спокойно разгуливать до сих пор. Тогда же вам делали комплименты, мол, какой жених красавец, — а значит и сейчас сделают! Только золотая печатка в сочетании с прядью, начесанной на лысину, показывает, что перед нами скорее чучело лисы, чем молодой хищник.

Гость концерта Анны Седоковой

Мужчинам, конечно, сложнее. Женщине достаточно показать сиськи (если они в хорошей форме) и уже можно не сильно напрягаться. Кто там будет смотреть на платье в складках, когда такая красота рвется наружу!

 

Анна Седокова в ресторане «Корюшка»

И Анна этот урок давно усвоила – сиськи и гнусавая уточка. И какая разница, в каких пропорциях красота и уродство, какая разница, в каких пропорциях ноги и туловище, если ты находишься на разъеденном гламуром поле боя отечественной эстрады. Тут для выживания все средства хороши – и самые безумные идеи, позаимствованные у фриков, и сказочные персонажи, слизанные с зарубежных дизайнеров, и непристойности. Все это – средства защиты слабых людей от общественного мнения, подкрепленные фразой Шанель «Мне плевать, что вы обо мне думаете, я о вас не думаю вообще!»

Публикация на сайте издания. 

  • Комментарии Facebook
  • Комментарии Vkontakte