Интервью Ольге Панченко

Интервью Ольге Панченко

Интервью известного стилиста Президенту Национальной Ассоциации клубов, школ и студий танца (НАСКТ) Ольге Панченко.

                                                                                                                          В преддверии одного из самых значимых танцевальных турниров Pro-Am «Moscow Ball 2012», нам захотелось поговорить о женщинах, о том как выглядеть элегантно и красиво в любом возрасте. Рассказать об основных секретах и правилах хорошего вкуса мы пригласили известного стилиста Романа Медного.

Рома Медный родился 25 января 1986 года. Окончил Донецкий Национальный Университет, филологический факультет. Уже во время учебы стал модным обозревателем украинской версии журнала «Афиша». Участвовал в открытии питерского журнала «Ресторанное и гостиничное дело», как специалист по lifestyle. Проработав в редакции месяц, стал первым заместителем главного редактора. Роман выступал экспертом в таких изданиях, как «Русский репортер», «Эксперт», издания D`, «Газета.ру» и «Forbes». Летом 2012 на телеканале СТБ стартовал новый проект тележурнал «Все буде добре!», где рубрику «Мода и стиль»  ведет Роман. Рома проводит тренинги по стилю в Киеве и в Москве, читает лекции в ИГУМО, проводит мастер — классы по макияжу, пишет статьи для глянцевых журналов.     ОП: Роман, хотелось бы поговорить о том прекрасном периоде в жизни женщины, когда она уже не девушка,  но еще не матрона. По логике вещей, это период расцвета для женщины, но, к сожалению, здесь с ними начинают происходить невероятные метаморфозы: либо женщины начинают из последних сил молодиться, надевая вещи своих дочерей, оголять то, что лучше спрятать, либо одеваются и выглядят как окончательно отчаявшиеся домохозяйки. Как здесь найти гармонию с собой? В одном из твоих интервью, я прочитала интересную фразу: «Стиль-это опыт эстетических переживаний». Почему же тогда в 30-40 лет женщины одеваются так, как будто они этого опыта не накопили? РМ:  Объективно говоря, если взять поколение  40 — летних, то это как раз те женщины, которые родились еще в Советском Союзе и вряд ли у них был какой-то богатый опыт «эстетических переживаний». С большой  долей вероятности, я могу предположить, что их  первое знакомство с заграницей связано либо с бразильскими и мексиканскими сериалами, либо с отпуском в Египте или Турции. А это еще «тот» опыт эстетических переживаний! Он ярко отразился в евроинтерьерах новых русских первой волны. Некоторые смогли оправиться от этого шока, и развить в себе эстетическое воображение, а  те не смог, до сих пор живут с ощущением «евроремонта» внутри себя. ОП:  Ты много путешествуешь. На твой взгляд, женщины какой страны одеваются наиболее стильно? РМ: Смотря что вкладывать в понятие стиль и элегантность…Честно говоря, не могу вспомнить, что где-то за пределами России, выходя на улицу женщины  сильно радовали взгляд. Возьми любую страну Европы, в Германии в выходные дни  вообще нельзя встретить женщину хотя бы с легким макияжем, т.е такое впечатление,  что она в пятницу собралась на работу, вечером  умылась и до понедельника вообще не беспокоится. Есть такой миф об элегантных француженках, но, на мой взгляд, во Франции можно встретить элегантную женщину от 40-50 лет, а вот встретить молодую элегантную француженку  практически нереально.  ОП:  Недавно у меня возник спор с английским дизайнером Джулиеном Макдональдом.  Мне очень нравится, как русские женщины пытаются хорошо выглядеть независимо от материального достатка, следят за собой и пытаются ярко одеться. А вот француженки, на мой взгляд, всегда  в черном, там стиля нет как такового, просто черное полотно, все уныло, грустно и беспроигрышно, никакого полета фантазии, они  очень формально одеваются. РМ: Я бы добавил, что они выбирают  застирано черный цвет! Интересно также отношение к своей внешности у итальянок. Если брать типичную южную итальянскую фигуру, то это такая бочка на ножках. Итальянские женщины не беспокоятся по поводу того, как они выглядят, и если выходят замуж, то могут всю жизнь проходить в черном, у них даже  нет порыва как-то это украсить. Северные итальянки любят себя показать и стараются выделиться из последних сил.  Анна Делло Руссо очень яркий  и даже китчевый тому пример: когда кожа на коленях  уже подвисает, как на застиранных колготах,  она по прежнему носит мини, при этом совсем себя  не стесняется.  ОП: Как одеваются русские женщины? РМ: Все же российские женщины более озабочены своим внешним видом. Ни в какой стране Европы нет такого количества сайтов, рассказывающих о примитивных вещах : как подобрать себе цвет, подобрать себе что-то по типу фигуры. Русские, как ты правильно сказала, стараются одеваться. Что можно отметить из плюсов так это то, что русские женщины, даже если у них нет денег на салон, она сама себе сделает маникюр  и покрасит волосы и форму бровей подправит. Никакая итальянка никогда заморачиваться не станет, лак слезет до середины ногтя, и  она так и будет ходить с ним до зарплаты, ей и в голову не придет, что лак можно самой перекрыть! Что касается одежды: у наших женщин есть одна основная проблема – это определение контекста.  В основном, о контексте даже не задумываются или не знают, что такое понятие существует. Специфика русского сознания такова, что русский человек не получает удовольствия, если его достижения не видны окружающим. Я езжу с тренингами по России и, как правило, это утро субботнего дня. По логике все должны быть в casual, но на тренинг ко мне приходят женщины в коктейльных платьях и сумками Birkin. Зачем, что они хотят этим доказать?  Это открытая демонстрация того. Что жизнь удалась. Мы с такой клиенткой  можем подобрать  удачное платье, но проблема в том, что  она  не знает, куда его надеть и где оно будет уместно. Она не чувствует контекст и не может определить его. У меня часто возникает такое ощущение, что каждая российская девушка играет в принцессу и пытается создать у себя в голове ощущение Эрмитажа. Как будто она вышла из дворца, сейчас перейдет дорогу и войдет в другой дворец, и при этом эта дорога может длиться несколько лет и сотни километров. ОП:  Кстати про наших женщин заграницей: как правило,  ты моментально считываешь и понимаешь, что это  дама может быть из постсоветского пространства,  в чем секрет? РМ:  Главный признак русской женщины это то, что у нас любят комплекты. У нас катастрофически любят подбирать все по цвету, чтобы бирюзовые туфельки с бирюзовой сумочкой, бусиками и заколочкой  и тенями в том же тоне. Второй момент, у нас огромное количество ограничивающих шаблонов, например, золото носится только с золотом, а стразы только со стразами, и вот эта общая зарифмованность и нарочитая целостность образа  не допускает какой-либо небрежности, вот это и выдает русскую женщину на общем фоне.  И потом, когда русская девушка выезжает заграницу, она должна показать миру, что у нас здесь не хуже. Она берет в поездку все самое лучшее и с утра уже самая нарядная на улице. ОП: А после неоднократного шопинга за той самой пресловутой границей? Что-то ведь меняется? РМ: Здесь есть такой  момент, у нас еще нет шопинга в удовольствие, у нас почему-то частое составление удачного комплекта, превращается как в какую-то обязанность. То есть люди носят не те предметы, которые доставляют им удовольствие, не предметы-талисманы, а какие-то как предметы-доспехи, которые при этом должны между собой сочетаться и создать такой образ, как будто он будет защищать их от чего-то. И в целом, отсутствие этой небрежности, показная нарядность обычно выдает русскую женщину. Относительно ошибок формирования гардероба у нас всегда прослеживается жуткая разносортица. У нас покупают абсолютно разные вещи, при этом люди не склонны доверять своему вкусу, своему мировоззрению, они не склонны быть статичными. Если говорить о тех же итальянцах, они говорят, что «стабильность вкуса говорит о стабильности личности». Вот мы еще в чем то инфантильны, мы боимся казаться статичными, боимся покупать что-то несколько раз, например один и тот же оттенок фиолетового, и всегда пытаемся разнообразить свой гардероб, при этом у нас активных вещей процентов 20, а остальное висит балластом, зато оно все разное по форме, фактуре, цветам. Главная ошибка русских гардеробов — это разносортица. Нежелание выделить для себя наиболее выигрышный вариант и придерживаться его, как ориентира. ОП: Действительно, еще бывает так, что ты купишь одну удачную вещь, например, блузку ( как правило, такие покупки выходят за рамки бюджета), а потом наденешь на себя и подумаешь, а что  я съела, чтобы такое купить? И получается чемодан без ручки: и отдать жалко (не поносила ведь), и надеть в здравом рассудке невозможно. РМ: В таких случаях я всегда рекомендую, если вы покупаете что-то в состоянии «прорыва в подсознании», когда хочется купить что-то нетипичное, и при этом ты понимаешь, что без этого жизнь твоя не состоится, в таких случаях надо ставить себе задачу, в течение какого-то ограниченного времени составить комплект к этой вещи, потому, что обычно, если в течение месяца его не составите, вероятнее всего она так и провесит.  ОП: Ты, как специалист, наблюдаешь приверженность к трендам, и не только  в России, причем неважно, идет ли это счастливой обладательнице заветного лейбла с обложки. Этим летом меня позабавило количество Красных Шапочек любых возрастов и комплекций. Дело в том, что Шанель выпустила сумочки в виде плетеной корзинки. Они моментально перекочевали с подиума, как трофеи, в гардеробы самых лютых модниц! Или крайне популярный сегодня стиль Барокко. Он идет далеко не всем и требует определенного типажа, фигуры, взгляда, но это сейчас модно, и барышни запихивают себя в эти «барочные» формы. Это что: недостаток уверенности в себе? РМ: Это просто отсутствие статусного кода. Потому что в странах, где деньги старые и пережили несколько поколений, есть какие-то определенные  маркеры, которые указывают на положение человека в обществе. И человек, даже не нося самые дорогие  трендовые узнаваемые вещи, все равно за счет этих маркеров занимает свое определённое место, и окружающие понимают сколько этот человек «может стоить», т.е бирку с одежды можно срезать, всем и так все понятно. В России маркеров нет, еще никто друг  друга не знает. Появляются какие-то новые деньги, пропадают старые, общество постоянно лихорадит. По каким-то политическим изменениям приходит новое поколение миллионеров и миллиардеров и получается, что для того, чтобы в этом обществе пользоваться каким-то статусом, нужно наделить себя  узнаваемым маркером. Для женщины этим маркером является узнаваемая трендовая вещь, которая точно считается, т.к она была уже на обложках 5 журналов. Нет какого-то устоявшегося «табеля о рангах», когда не нужно ничего доказывать. ОП:   А если есть острая необходимость привлечь внимание к наряду и образу на танцевальном паркете? Как быть, когда одновременно с тобой показывают свое мастерство и красоту несколько пар? Иногда это похоже на «птичий хор» какая птица ярче, та, по идее, и привлечет к себе внимание зрителей и судей. Как здесь не потеряться, при этом сохранить достойный образ, быть яркой и элегантной одновременно?  РМ: С практической точки зрения, я  бы не рекомендовал увлекаться открытием груди, потому что тонус у кожи и тела уже не тот и в динамике, особенно на фотографиях, это очень комично  смотрится. Уж лучше открывать те зоны, которые не так сильно меняются с возрастом, а именно спину и плечи. На самом  деле, если есть желание привлекать к себе внимание, это можно сделать не только за счет оголенности, а за счет каких-то контрастных акцентов. Например, к платью в темных тонах можно добавить яркий сверкающий пояс, даже расшитый камнями. Нужно быть контрастной. Если есть четкое понимание, что все остальные 7 пар будут в золоте и блестках, что в принципе прогнозируемо, то чуть более длинное однотонное платье из многослойного летящего шифона будет действительно контрастным. Нельзя забывать, что влияние аксессуара на сцене-оно огромно, особенно если это какие-то динамичные аксессуары, которые меняются. Стоит добавлять какие-то локальные яркие аксессуары, может немного гипертрофированные, например, крупный красный цветок или брошь, они намного ярче работают на сцене, чем попытка придерживаться той же шкалы ценностей, что и все остальные. ОП:  Многие женщины хотят показать на паркете сексуальность. Идут они к этой сексуальности самым прямым путем. Как не впасть в крайность? РМ:  Имеет смысл посмотреть на выступления Майи Плисецкой видеоверсия «Болеро» Ровеля, которую запрещали чуть ли не за порнографию. Мы современными глазами смотрим, и для нас это довольно невинно, по современным меркам, учитывая то, что Плисецкая женщина внешне не самая привлекательная, но,  на мой взгляд,  именно динамика ее танца, живость, игривость характера создают эту сексуальность. Кстати, если говорить об образе «Кармен» есть оперная дива Мария Эвиг, которая в  80-х годах исполняла «Кармен», она тоже не очень красивая женщина и ее сравнивали с обезьянкой, но при этом посмотрите насколько она игрива, как она смогла передать свой образ через голос, ее до сих пор называют лучшей из тех, кто исполнял партию «Кармен». Поэтому сексуальность танца, на мой взгляд, в первую очередь подается за счет качества танца, а не за счет декольте. Современные мужчины уже столько насмотрелись, что даже современного подростка трудно удивить обнаженной  женской грудью или супер коротким мини. ОП: Очень часто женщины прибегают к маскирующей сеточке,  чтобы прикрыть обнаженные части тела. Как ты к этому относишься? РМ:  В этом есть  опасный момент, если ты не мулатка, так как сетка всегда отбрасывает тень на кожу и если на коже  есть складочки, то на них обязательно лягут черные полоски тени.  Если вам удастся этого избежать, то это может использоваться, главное чтобы это не была бежевая театральная сетка, она всегда смотрится ужасно дешево. Это должна быть либо черная, либо какая-то цветная сетка, ее не надо прятать или «сливать» с телом, обыгрывать, она должна быть рационально вписана, а не выглядеть,  как попытка что-то зачехлить. Смысл что-то открывать, если вы тут же это закрываете? ОП:  Огромное количество женщин не вписываются в параметры 90-60-90. Есть какие-то  зрительные приемы, чтобы чувствовать себя  более стройной? РМ:  Есть смысл посмотреть на полных чернокожих певиц, на ту же Квин Латифу. Она иногда может выступить в довольно коротком платье и на ней всегда черные плотные колготки. Но это не 100 ден, а 50 ден, так как для «стройнящего» эффекта нога должна немножечко просвечиваться. Второй момент — форма платья. Оно должна быть Х-образной драпировки, плавно сходящееся к центру силуэта, и в этом варианте можно и крупную попу обыграть и крупную грудь и визуально нарисовать талию, если она не сильно отмечена. Самый плохой прием-это квадратный корсет посередине, это вообще не работает. Он не стройнит и видно, что под ним спрятана столетняя секвойя. Атласный корсет-это табу, потому что если у вас нет  талии, то он это только подчеркнет.  Можно использовать и контурные платья, когда у нас в центре силуэта более светлый оттенок, а края более темные, такие вещи также смогут обыграть полную фигуру. ОП: Сейчас мы подходим к самой, на мой взгляд, болезненной теме — это макияж. Это и макияж женщины под софитами, поскольку образ хочется создать яркий, и для этого подбираются максимально яркие краски. Как здесь быть, есть ли какие-то секреты? РМ: Относительно сценического макияжа: это ровно о том же неправильном выборе  контекста. У нас утром могут с наклеенными ресницами выйти на улицу… Во-первых, я думаю, что здесь все же присутствует какой-то шаблон -сценический макияж подразумевает яркость. Конечно, эта яркость должна учитывать форму вашего лица.  У нас очень часто,  я обращаю внимание, неправильно клеят ресницы, клеят их на закрытый глаз, потом когда его открывают, внешний уголок ресницы опускается и получается круглый плачущий глаз. Нужно посмотреть как клеила ресницы Людмила Гурченко, ресницы клеились во внешнем уголке выше линии роста ресниц за счет этого создавался оптический эффект стоящих ресниц. Это правильный элемент театрального грима. Часто у нас пытаются адаптировать повседневный грим под театральный. Но надо учитывать, если мы рисуем театральный глаз, то он в полтора раза больше. Очень часто рисуют смоки–айз, потом немного растушевывают, тем самым считая что увеличили глаз, а из  зала смотрится так, как будто глаз очень уставший и немного подбитый.  История: Меня как-то позвали оформлять обложку одного журнала в качестве визажиста, а на этой обложке никогда не было женщины, это концепция журнала, и я взял девушку, накрасил ее , как трансвестита и журнал вышел с такой обложкой!) Главное, чтобы про вас не рассказывали такие истории! Относительно повседневного макияжа я считаю, что в целом макияж должен быть практически незаметным. Могут быть заметны ресницы, стрелки на глазах, остальное должно создавать эффект того, что так оно и есть  и было всегда. Увлечение блондинок черными бровями, цветными тенями или ярко зеленой обводкой глаз часто выглядит очень комично.  ОП: В повседневном макияже чему лучше отдавать предпочтение матовым или перламутровым фактурам? РМ:   Я думаю, что все же перламутровым, т.к чрезмерная матовость, если это не светлая  бледная кожа, смотрится всегда немного неестественно. Поэтому различные минеральные румяна, пудры, которые содержат в себе слюду и легкое светоотражение хорошо и естественно смотрятся на коже, сообщают легкий блеск. И даже, когда мы пудрим мужчин, подбираем им пудру со светоотражением, чтобы немного кожа выглядела влажной, это естественнее смотрится, чем матовая напудренная кожа. В 90-х считалось, что кожа должна быть бархатистой матовой, сейчас уже нет. ОП: Роман,  а как ты объяснишь страстную любовь женщин к блеску для губ? РМ: Я тут недавно думал, над чем будут смеяться  через 20 лет, ведь  у каждой эпохи есть свои комичные вещи. В 80-х красили глаза и делали эти безумные химии. Вот я думаю, первое над чем будут смеяться, вспоминая наше время-это «сопливые» губы. Это блеск, нанесенный на всю форму губ, он убивает их форму. Получается такой бесформенный пельмень в центре лица. Еще девушки знают, что можно губной помадой заехать за края губ, и думают, что с блеском это также можно провернуть. Проблема в том, что вообще любой блеск на контур, это и в румянах используется, всегда визуально уменьшает и стройнит, поэтому если вы нанесли блеск на контур губ, то эффект понятен. Блеск надо наносить только на центр верхней и нижней губы и тогда он увеличит объем. ОП: На твой взгляд,  существует ли  негласный кодекс элегантности для женщин после 40? РМ:  Безусловно, существует. Первое правило — цветовая гамма. Нужно понимать что,  светлые оттенки всегда будут вас украшать. Второе правило – это адекватная подача силуэта. Если у вас произошли изменения в фигуре, то вам надо уже отойти от силуэта песочных часов и сделать выбор в пользу более трапециевидного силуэта. При этом сохранять общую графичность, т.е не переходить на летящие балахоны, в тех же жестких тканях, жестких формах выбирать силуэты в стиле 70-х годов. Это сохранит общую графичность силуэта и скроет большое количество недостатков. Третье-это не перегружать образ аксессуарами. Почему-то так получается, что чем крупнее украшение у лица, тем больше видно недостатков на этом лице. И если речь не идет о белом золоте или белых бриллиантах, то золото или цветные камни или яркая бижутерия близко к лицу они подчеркивают возраст, а не скрывают его. Лучше сделать ставку на шелковый платок, который подчеркнет ваши глаза и этого аксессуара будет достаточно. И надо выбирать действительно стоящие вещи, а не размениваться на всякую ерунду. Четвертое правило. Все же женщина после 40 уже может демонстрировать свою статусность, поэтому выбирая между 5-ю дешевыми сумками и 1 качественной, нужно выбрать последнюю. И, конечно, это уже не тот этап жизни, когда ты всю ночь гулял в ночном клубе, утром проснулся в чужой квартире, а потом бежишь на работу, сейчас уже не тот режим жизни и вещи изнашиваются меньше, поэтому можно и нужно покупать себе дорогие вещи впрок. И пятое правило — не бояться оригинальности, несмотря на достаточно ограничивающие первые 4 правила.  В целом, это тот возраст, когда можно проявить оригинальность и тебя уже не будут критиковать и не назовут старомодной. Молодым в этом плане тяжелее, т.к им надо все время быть в динамике и привлекать  к себе внимание. Если они не меняются, они становятся скучными. И наоборот, с возрастом человек приобретает свою ценность благодаря статичности, его ценят не за то настроение которое он дарит, а за то, что он сделал, кто он есть. И люди, которые всегда рядом и видели всю динамику его изменений, все же ценят личность, которую они знают и после 40, это как раз тот возраст, когда можно заявить о своей личности абсолютно смело. Не быть и не бояться, что тебя засмеют. И многие европейские девушки старше 40 буквально сходят с ума, начинают носить какие-то непонятные шляпки, делать какие-то безумные вещи и это делается не с точки зрения сексуальности,  это делается для самовыражения.  ОП: Есть ли какой либо цвет, который ты бы никогда не порекомендовал бы женщине? РМ:   Это цвет фуксии. Этот цвет прекрасно смотрится на мулатках, на женщинах с русыми волосами фуксия смотрится вызывающе, она «перекрикивает» человека. И конечно, чтобы ее «перекричать» надо добавить побольше украшений, яркий макияж, чтобы в  итоге «убить» себя. Поэтому я называю этот цвет «фуксия-убийца». И еще есть такой оттенок бордово — коричневого, который добавляет +15 лет сразу. ОП: Есть ли какие-то предметы в гардеробе или вещи, которые ты бы порекомендовал в этом сезоне, что бы сделало каждый гардероб модным, свежим, актуальным? РМ:  У нас сейчас практически все разучились носить туфли с острыми носами, но сейчас они опять вошли в моду, но их надо научиться носить, и это не должно быть итальянским острым носом или как «табак-визирь». К примеру, если вы носите юбку гаде, то туфли с острыми носами будут выглядеть лучше, если вы одели короткое трапециевидное платье, то туфли с острыми носами будут также выглядеть лучше, чем круглый нос на туфлях. Если вы носите расклешённые брюки от колена, то туфли с острыми носами будут выглядеть выигрышнее. А у нас считается, что круглый нос у туфель  всегда более уместен, т.к визуально уменьшает ногу. Рекомендую в этом сезоне подобрать себе туфли с острыми носами, которые четко будут облегать пальцы ног. Еще перчатки. В этом сезоне это самый главный аксессуар. Они сейчас есть в каких-то абсолютно разнообразных вариациях, от 4-х пальцев, до расклешённого раструба, в который можно заправить пальто.  И перчатки могут быть не только черными, но и цветными. Перчатки это не тот аксессуар, который носится десятилетиями, можно поиграть и купить на сезон хотя бы 3 пары перчаток. Также, появилось украшения в волосы. Различные обручи, диадемы, заколки в этом сезоне это модно.  Опять-таки нужно понимать, что не всем это идет. Это, наверное, 3 основных предмета этого сезона. Есть из чего выбрать и чем запастись. Нужно относиться к одежде, как будто это ваша персональная коллекция и одежды всегда должно быть много, потому что как я уже говорил -«Стиль-это опыт переживаний» и какое может быть переживание, если вы носите один пиджак …никакого опыта. ОП:  Я думаю, ты многих утешил, т.к как я поняла стиль всегда можно выработать. Эта некая вещь, как образование, его можно приобрести, только не нужно бояться. И последний вопрос, может быть ты бы порекомендовал какую-нибудь качественную литературу о моде? РМ:  Я бы порекомендовал не литературу, т.к она всегда пытается быть слишком общей и поэтому  дает только какие-то правила, но ко вкусу не имеет никакого отношения. Она, конечно, объясняет насколько должна выглядывать рубашка из под пиджака, но это не вкус, на самом деле. Вкус-это фильтр, который стоит между нами, нашим сознанием и тем огромным количеством визуальной информации, которая поступает из мира. Поэтому чтобы этот фильтр настроить нужно дать себе серьезную нагрузку на мозг именно визуальными образами-кино, искусство, дизайн. Когда ко мне приходят клиенты, у которых совсем нет вкуса, мы начинаем с того, что я пишу им список фильмов, которые они должны посмотреть в течение недели. И вот когда на их мозг идет громадное давление извне, то у них включаются какие-то фильтры. Если информация идет хаотичная, то фильтры включаются случайные, а если вся целенаправленная информация вкусная гладкая красивая, то фильтры включаются более элегантные. Т.е человек уже из хорошего выбирает лучшее.  ОП:  Какой  женский  кинообраз для тебя особо привлекателен?   РМ:  Мне нравится, как одевают женщин Бонда. Я фильмы про Джеймса Бонда смотрю просто как энциклопедию женской красоты. В 60-х это одни женщины, 70-е совершенно другие, все они прекрасны по-своему. Они всегда не вульгарны, они не гипероткрыты и мне очень нравится образ О. Куриленко в «Кванте милосердия», когда она побитая и потрепанная идет по пустыне — вот канон красоты современной женщины! Сочетание какой-то небрежности с какой-то безумной самоценной вещью. А если смотреть в целом, говорят, что Америка, кроме fashion ничего миру не дала, но, на мой взгляд, она дала в первую очередь демократизм. И, если мы смотрим на американские фэшн-иконы, то это всегда легкая небрежность, но конечно, они часто с ней и перебарщивают. А у нас наоборот все чересчур «в образе». Публикация на сайте издания.

  • Комментарии Facebook
  • Комментарии Vkontakte